Теоретическая часть. Практическая работа №2. Анализ регионального законодательства во внешнеэкономической сфере

12

Практическая работа №2. Анализ регионального законодательства во внешнеэкономической сфере

Требования к содержанию, оформлению и порядку выполнения

По данной работе должен быть оформлен отчет по предложенной форме, результаты работы необходимо изложить в текстовой форме на 3-4 листах. Перед выполнением работы изучить лекционный материал, ответить на вопросы для повторения, следуя методическим указаниям выполнить лабораторную работу.

Шаблон отчета по лабораторной работе вы можете скачать здесь

Общая постановка задачи

Определить типы регионов и их роль в развитии внешнеэкономической деятельности на основе анализа законодательных актов регионов. Провести сравнение двух субъектов РФ по характеру принятых региональных законодательных актов, стимулирующих внешнеэкономическую деятельность региона.

Список индивидуальных данных

Номер варианта лабораторной работы соответствует номер по списку в журнале группы, и номеру субъекта Федерации.

1. г. Москва 2. Белгородская область 3. Брянская область 4. Владимирская область 5. Воронежская область 6. Ивановская область 7. Курская область 8. Липецкая область 9. Московская область 10. Орловская область 11. Смоленская область 12. Тамбовская область 13. Тверская область 14. Ярославская область 15. г. Санкт-Петербург 16. Республика Карелия 17. Республика Коми 18. Архангельская область 19. Вологодская область 20. Калининградская область 21. Ленинградская область 22. Мурманская область 23. Новгородская область 24. Псковская область 25. Республика Дагестан 26. Кабардино - Балкарская Республика 27. Краснодарский край 28. Ставропольский край 29. Астраханская область 30. Волгоградская область 31. Республика Адыгея 32. Республика Башкортостан 33. Республика Марий Эл 34. Республика Татарстан (Татарстан) 35. Удмуртская Республика 36. Чувашская Республика 37. Кировская область 38. Оренбургская область 39. Пензенская область 40. Пермский край 41. Самарская область 42. Саратовская область 43. Ульяновская область 44. Курганская область 45. Свердловская область 46. Тюменская область 47. Челябинская область 48. Сахалинская область 49. Республика Алтай 50. Республика Бурятия 51. Республика Тыва 52. Республика Хакасия 53. Алтайский край 54. Красноярский край 55. Иркутская область 56. Кемеровская область 57. Омская область 58. Томская область 59. Читинская область 60. Приморский край

Например, студент Абдулов А. – номер в списке по журналу 1, вариант 1, сравнивает 2 субъекта Федерации – 1 (г. Москва) и 30 (Республика Адыгея).



Теоретическая часть

Белгородская область является одним из первых регионов в России, где разработан и принят местный законодательный акт – «Закон об инвестициях в территории Белгородской области», который определяет основные принципы привлечения инвестиций, а также мероприятия по их защите путем предоставления необходимых гарантий областного руководства и финансовых учреждений в лице местных коммерческих банков.

Приватизированные госпредприятия и активно развивающийся средний и малый бизнес создают выгодные условия для инвестирования в сферы производства и обслуживания. Машиностроение, строительство, развлечение и досуг, образование, коммуникации и дистрибуция являются теми секторами экономики, которые могут быть расширены в том случае, если того потребует необходимость использования имеющейся инфраструктуры и производственных мощностей для нужд вновь создаваемых производств в рамках продолжаемой приватизации и вложения инвестиций в новые бизнесы.

Согласно Госкомстату иностранные инвестиции в российскую экономику составили в 2004 году 20940 тыс. долларов. Достаточно примечательно то, что Белгородская область входит в десятку наиболее привлекательных регионов для инвестиций, таких как Московская область, Новосибирская область, Волгоградская область, Томская область и другие.

Закон "Об инвестициях в Белгородской области" принят Областной Думой 10 октября 1995 года. Настоящий закон определяет основные принципы инвестиционной деятельности на территории Белгородской области как для российских предпринимателей, так и для западных компаний.

В соответствии с ее статьями иностранный участник может принимать участие во всех инвестиционных проектах области, направленных на создание воспроизводства основных фондов в форме капитальных инвестиций, таких как новое капитальное строительство, реконструкция, расширение технической модернизации существующих предприятий, а также приобретение основных фондов-зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств других отдельных объектов или их частей.

Однако в соответствии с Законом расходы, связанные с приобретением земельных участков (за исключением участков, находящихся под приобретаемыми зданиями и сооружениями), приобретением активов нематериального характера не могут рассматриваться в качестве инвестиционной деятельности, подлежащей регулированию.

Все инвесторы имеют по закону равные права на осуществление инвестиционной деятельности.

Инвестор совершенно независим в определении объема, направления, размера и эффективности инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной основе, в том числе через торги подряда физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.

В соответствии с областным законом инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, а также осуществлять торговые операции и реинвестировать на территории Белгородской области в соответствии с законодательными актами РФ.

Иностранные лица могут инвестировать свои средства во вновь создаваемые и модернизированные основные фонды во всех отраслях и сферах национальной экономики.

Не допускается инвестирование в объекты, создание которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных Российским Законодательством или наносит ущерб правам и интересам граждан, юридических лиц и государства в целом.

Инвестиционный портфель областной администрации содержит десятки предложений для потенциальных зарубежных инвесторов.

Среди них:

проекты по реконструкции перерабатывающих предприятий и модернизации сахарных, пивоваренных заводов, мясоперерабатывающих комбинатов, маслоэкстракционного завода и т.д.;

проекты по организации и расширению производства медикаментов;

выпуск сельскохозяйственного и строительного оборудования;

улучшение информационной и телекоммуникационной инфраструктуры предприятий и организаций области.


2824447235148744.html
2824470018869187.html
    PR.RU™