Место аудита в системе финансового контроля РФ.

12345

Основная функция аудита - это функция контроля управления предприятия, но существует и государственный контроль. В зависимости от характера деятельности контроль делится:

1. государственный - Счетная палата, Департамент государственного регулирования аудиторской деятельности учета Минфин РФ.

2. ведомственный - УБ РФ, Федеральная служба РФ по валютному и экспертному контролю, государственная таможенная служба.

3. вневедомственный - независимый аудит.

В зависимости от объекта контроль:

1. Внутренний - службы внутреннего аудита, ревизионные комиссии.

2. Внешний - независимый аудит. В зависимости от организации контроля: ревизионный и аудиторский.

Объектами государственного финансового контроля являются государственные предприятия и предприятия, получающие финансирование из бюджета. Объектами независимого аудита являются предпринимательские структуры. Основная задача - сохранение собственности предпринимателей, привилегированных инвесторов.

54.1. Для обеспечения эффективной работы по созданию системы внутренних стандартов аудиторской организации целесообразно создание внутри аудиторской организации Методического совета или иного специального коллегиального органа.

2. Методический совет формируется из руководящих работников и наиболее профессионально подготовленных специалистов аудиторской организации и работает на основании утвержденного аудиторской организацией Положения о Методическом совете.

3. Основанием для привлечения сторонних специалистов является Положение о Методическом совете.

4. Задачами Методического совета аудиторской организации является:

а) разработка внутренних аудиторских стандартов;

б) создание методик аудита, в том числе с использованием передовых технологий и автоматизированных программ;

в) подготовка материалов для выработки мнения аудиторской организации по спорным и сложным учетным, налоговым и прочим вопросам;

г) обобщение и систематизация практического опыта аудита;

д) организация обучения аудиторов и других специалистов аудиторской организации;

е) информирование специалистов по вопросам компетенции Методического совета;

ж) накопление, систематизация и анализ действующих нормативных документов в области аудита.

5. Разработка внутренних стандартов может осуществляться не только специалистами методологических служб аудиторской организации, но и специалистами других служб (департаментов, отделов) аудиторской организации с последующим рассмотрением и одобрением (или неодобрением) на Методическом совете.

6. В качестве составляющих элементов внутренних стандартов могут быть приняты методики и разработки, утвержденные профессиональными аудиторскими объединениями, а также государственными органами.



7. Внутренние стандарты утверждаются приказом руководителя аудиторской организации, а также в случаях, предусмотренных учредительными документами, советом учредителей или другим уполномоченным органом.

55. группа сотрудников должна заранее подготовить документы, которые могут потребовать аудиторы:

все учредительные документы предприятия;

документация, позволяющая проанализировать структурную форму предприятия;

акты уже проведенных проверок налоговыми органами;

акты сверки, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам, предназначенным для уплаты в бюджет;

бухгалтерскую отчетность предприятия с пояснительной запиской по МСФО и РБСУ;

учетную политику, где бухгалтерский учет предприятия представлен как по российскому, так и по международному стандарту;

типовые договора, предусмотренные на предприятии для поставщиков и покупателей;

оборотно-сальдовая ведомость по счетам предприятия;

документы по инвентаризации;

график текущего документооборота;

планы счетов по МСФО и РСБУ


2715767981260258.html
2715801687616604.html
    PR.RU™